Полный доступ для зарегистрированных пользователей
До начала подготовки к приучению к горшку следует обсудить с родителями процесс приучения к горшку и преимущества метода, ориентированного на ребёнка, а также откорректировать их представления и ожидания. Им нужно дать понять, что формирование санитарно-гигиенических навыков происходит постепенно.
Как только ребёнок начинает демонстрировать не менее 5–6 признаков физической и эмоциональной готовности, следует приступать к процессу приучения к горшку.
Если ребёнок проявляет интерес или готовность к пользованию горшком, то наступает подходящий момент для того, чтобы познакомить ребёнка с ним и его назначением.
Следует попытаться ежедневно высаживать ребёнка на горшок на короткое время: сначала в одежде, потом без подгузников.
Как только ребёнок почувствует, что ему удобно сидеть на горшке, у него начнёт формироваться ассоциация между высаживанием на горшок и опорожнением мочевого пузыря и кишечника, следующим шагом служит закрепление этого понимания. С этой целью следует предлагать ребёнку воспользоваться горшком каждый раз, когда он захочет и/или почувствует потребность в мочеиспускании или дефекации. Первое время родителю нужно сопровождать ребёнка, а затем ребёнок переходит к самостоятельному пользованию горшком.
Постоянное одобрение и похвала являются мощными мотивационными стимулами, они крайне важны для достижения успешного результата. Например, можно установить «доску почёта», к которой ребёнок приклеивал бы золотую звёздочку при каждом успешном пользовании горшком. Такая тактика укрепляет у ребёнка чувство гордости и уверенности в себе на всех этапах приучения к горшку.
Если ребёнок не дотерпел, не попросился на горшок или по привычке воспользовался подгузником, родителям следует не терять уверенности в успехе и не ругать ребёнка.
Всегда под рукой, даже когда нет интернета. Наш сайт в формате приложения!
Нажмите на кнопку ниже, разрешите отправлять уведомления в браузер и запустите установку приложения.
Начать