Влияние 2'FL грудного молока на когнитивное развитие детей

Скачать
Влияние 2'FL грудного молока на когнитивное развитие детей
Грудное молоко, несомненно, оказывает влияние на развитие ребенка. В ходе проведенных ранее экспериментов на животных было также установлено, что олигосахариды грудного молока 2'FL (углевод, содержащийся в грудном молоке) оказывает положительное влияние на неврологическое развитие.
В настоящее время в первом исследовании с участием человека исследователи из Детской больницы Лос-Анжелеса в сотрудничестве с Калифорнийским университетом, Сан-Диего, установили, что 2'FL, олигосахариды грудного молока, способствует когнитивному развитию.
img-2
В этом исследовании, где было предусмотрено выделение когорт, участвовали 50 матерей с детьми. Исследователи проанализировали состав грудного молока и частоту кормления в возрасте 1 и 6 месяцев. Показатели когнитивного развития измеряли в возрасте 24 месяцев с использованием шкалы Бейли-III (Bayley-III), которая представляет собой стандартизированный тест для определения уровня развития детей первого года жизни и детей раннего возраста.
img-3
Однако, поскольку оказалось, что количество 2'FL в грудном молоке в возрасте шести месяцев не связано с исходами когнитивного развития, можно предположить, что именно воздействие, оказываемое потреблением этого компонента в раннем периоде жизни (первый месяц жизни), является полезным.
img-2
Во многих исследованиях сообщалось о положительном влиянии грудного вскармливания на когнитивное развитие. «Мы хотели точно установить, что именно вызывало этот эффект» — объясняет Майкл Горан (Michael Goran), Доктор философии, директор «Программы по изучению диабета и ожирения» в Научном Институте Сабана (Sabana) Детской больницы Лос-Анджелеса, а также главный автор исследования.

«Используя высокопроизводительную аналитическую платформу мы можем проводить количественный анализ олигосахаридов грудного молока, таких как 2'FL, а также многих других, в сотнях проб грудного молока за короткий период времени», — говорит исследователь и соавтор Ларс Боуд (Lars Bode), профессор педиатрии и директор Центра по обеспечению благополучия и изучению матерей и детей в период грудного вскармливания при Калифорнийском университете Сан-Диего. «Данная технология позволяет нам связывать различия в составе грудного молока со специфическими исходами, например, показателями когнитивного развития, путем оценки данных, полученных в ходе доклинических исследований или сгенерированных исключительно на основании новых гипотез» — добавляет Lars Bode.

С помощью статистического метода, известного как анализ опосредования, исследователи смогли провести независимую оценку эффектов грудного вскармливания в целом, а также влияния, оказываемого олигосахаридами грудного молока 2'FL.
img-2
«Отмеченные более высокие показатели когнитивного развития в первые 2 года жизни ставят на повестку дня вопрос о возможном длительном влиянии грудного вскармливания на организм ребенка, как в годы школьного обучения, так и в последующие периоды жизни», — говорит Пейж Бергер (Paige Berger), Доктор философии, RD, член научной группы при CHLA, объединяющей исследователей со степенью доктора наук, а также первый автор исследования.
img-4
«Нам известно, что в грудном молоке содержится много разных компонентов, при этом состав подвержен динамическим изменениям, будучи разным в зависимости от времени, а также различаясь у разных женщин» — говорит д-р Горан. «Помимо подтверждения влияния олигосахаридов грудного молока 2'FL, мы также хотели определить период времени, который наиболее важен для развития ребенка».
img-5
Возможность идентификации факторов, имеющих критически важное значение для раннего неврологического развития, создает предпосылки для обогащения грудного молока в том случае, если в молоке женщины присутствуют более низкие концентрации такого важного компонента, как 2'FL.
img-2
«Для некоторых женщин организация грудного вскармливания является проблемой. В случае, если женщина не может наладить грудное вскармливание, или может кормить ребенка грудным молоком только в течение короткого периода времени, можно предлагать 2'FL в качестве дополнительного питания для ребенка, чтобы улучшить показатели когнитивного развития», — говорит д-р Бергер.

Human milk oligosaccharide 2’-fucosyllactose links feedings at 1 month to cognitive development at 24 months in infants of normal and overweight mothers», P. K. Berger,J. F. Plows,R. B. Jones,T. L. Alderete,C. Yonemitsu,M. Poulsen, and all.,2020, doi.org/10.1371/journal.pone.0228323

NAN® Optpro®
* Олигосахариды, структурно идентичные олигосахаридам грудного молока
Вебинар Серый Серый Прикормы: все ли так очевидно? Длительность: 0:25:45 Влияние сроков введения прикорма на развитие ожирения; взаимосвязь введения и вида прикорма с рядом аллергических заболеваний; прикорм и сахарный диабет; плюсы и минусы педагогического прикорма. Эти и многие другие вопросы освещены в лекции «Современная практика введения прикорма детям первого года жизни». pdf Прикормы: все ли так очевидно?
Статья Серый Что важно для развития мозга ребенка в первый год жизни? Исследования последних лет продемонстрировали, что развитие головного мозга, формирование новых синаптических связей идёт параллельно со становлением кишечной микробиоты. Накопление научных данных позволило подтвердить влияние кишечной микробиоты на функционирование центральной нервной системы (ЦНС). Этот механизм двусторонней коммуникации получил название «Ось кишечник — мозг». pdf Что важно для развития мозга ребенка в первый год жизни?
Вебинар Серый Серый Какова связь между энтеральной и центральной нервной системой? И почему это важно знать педиатру? Длительность: 0:23:00 Как появилось понимание существования связи между энтеральной и центральной нервной системой? Что является генератором сигналов из кишечника в мозг? В каких отделах эти сигнал заканчиваются? И при чём здесь младенческие колики? Ответы на эти и другие вопросы мы постарались дать в нашем видео, посвященном необычным аспектам детской нутрициолгии. pdf Какова связь между энтеральной и центральной нервной системой? И почему это важно знать педиатру?
Вам понравился этот
материал?
Спасибо за то, что помогаете нам стать лучше!
Вам понравился этот материал?
Почему этот материал не понравился?