Полный доступ для зарегистрированных пользователей
Не стоит пугаться слова конфликт, так как это нормальная и закономерная часть любых отношений, включая треугольник: врач — родитель ребенка — сам ребенок как пациент.
Конфликт — это нечто большее, чем просто разногласия. Не стоит воспринимать его исключительно в негативном ключе. Конфликт может быть частью процесса, когда клиника, врачи, родители и маленькие пациенты ставят перед собой общую цель — разработать оптимальный план действий, добиться согласованного, доверительного подхода к организации лечения и создать комфортный психологический климат.
Конфликта со стороны родителей ребенка не нужно бояться. Это лишь последствия столкновения противоположных и противоречивых требований, желаний, убеждений врача и родителя ребенка.
Врач как «удобный» психологический контейнер является самой распространенной фигурой, на которую родители переносят свои чувства, переживания, неудовлетворенные потребности, внутриличностные и внутрисемейные конфликты, страхи и накопленный стресс.
Родители, с одной стороны, хотят, чтобы их ребенка вылечили, но, с другой стороны, часто раздражены, защищаются, напуганы или сопротивляются лечению. Они считают, что вы ущемляете их родительский авторитет и хуже, чем они, знаете их ребенка. Многие родители не могут отпустить контроль, считают, что они больше и лучше знают, как лечить ребенка.
Конфликты возникают всякий раз, когда врач и родители маленького пациента расходятся во мнениях, отстаивая свои ценности, мотивации, представления, идеи или желания, как сознательные, так и неосознаваемые. Различия во мнениях родителя и врача могут казаться незначительными, но при этом стать основой для серьезного конфликта.
Часто у родителей в истоке проблемы лежит:
Глубокая личная потребность
Неудовлетво-ренность
Протест
Психологическая травма
Потребности каждой из сторон играют важную роль не только во взаимодействии родителя и врача, но и зачастую в успехе лечения ребёнка.
Когда врач способен распознать потребности, особенности защитных механизмов у родителя маленького пациента и готов рассматривать их с пониманием, то это помогает привести к позитивному разрешению конфликта и большему доверию.
Ведь у врача и родителя единая цель — здоровье маленького пациента
Кроме того, любой врач должен понимать и оценивать, какие триггеры (например, фразы, поза, манера речи) и когда они срабатывают при общении с родителями, в особенности с родителями конфликтного типа. Это поможет врачу контролировать свою реакцию на ситуационные действия и усилить эмпатию по отношению к родителю и ребенку.
Помните, каждый заслуживает уважения и внимания
Всегда под рукой, даже когда нет интернета. Наш сайт в формате приложения!
Нажмите на кнопку ниже, разрешите отправлять уведомления в браузер и запустите установку приложения.
Начать