Платформа по детской нутрициологии в помощь практикующему врачу-педиатру
Полный доступ для зарегистрированных пользователей
Платформа по детской нутрициологии в помощь практикующему врачу

Почему врачу не нужно бояться конфликтных ситуаций

Опубликовано: 2025-06-25

Скачать

Не стоит пугаться слова конфликт, так как это нормальная и закономерная часть любых отношений, включая треугольник: врач — родитель ребенка — сам ребенок как пациент.

Конфликт — это нечто большее, чем просто разногласия. Не стоит воспринимать его исключительно в негативном ключе. Конфликт может быть частью процесса, когда клиника, врачи, родители и маленькие пациенты ставят перед собой общую цель — разработать оптимальный план действий, добиться согласованного, доверительного подхода к организации лечения и создать комфортный психологический климат.

Конфликта со стороны родителей ребенка не нужно бояться. Это лишь последствия столкновения противоположных и противоречивых требований, желаний, убеждений врача и родителя ребенка.

Врач как «удобный» психологический контейнер является самой распространенной фигурой, на которую родители переносят свои чувства, переживания, неудовлетворенные потребности, внутриличностные и внутрисемейные конфликты, страхи и накопленный стресс.

Родители, с одной стороны, хотят, чтобы их ребенка вылечили, но, с другой стороны, часто раздражены, защищаются, напуганы или сопротивляются лечению. Они считают, что вы ущемляете их родительский авторитет и хуже, чем они, знаете их ребенка. Многие родители не могут отпустить контроль, считают, что они больше и лучше знают, как лечить ребенка.

Конфликты возникают всякий раз, когда врач и родители маленького пациента расходятся во мнениях, отстаивая свои ценности, мотивации, представления, идеи или желания, как сознательные, так и неосознаваемые. Различия во мнениях родителя и врача могут казаться незначительными, но при этом стать основой для серьезного конфликта.

Потребности каждой из сторон играют важную роль не только во взаимодействии родителя и врача, но и зачастую в успехе лечения ребёнка.

Когда врач способен распознать потребности, особенности защитных механизмов у родителя маленького пациента и готов рассматривать их с пониманием, то это помогает привести к позитивному разрешению конфликта и большему доверию.

Кроме того, любой врач должен понимать и оценивать, какие триггеры (например, фразы, поза, манера речи) и когда они срабатывают при общении с родителями, в особенности с родителями конфликтного типа. Это поможет врачу контролировать свою реакцию на ситуационные действия и усилить эмпатию по отношению к родителю и ребенку.

Вам понравился этот
материал?
Вам понравился этот материал?
Почему этот материал не понравился?

Подбирать вам больше
материалов по этой теме?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получать больше материалов по этой теме доступ к материалам сайта.
КАК ВЫБРАТЬ
СМЕСЬ ЛЕГКО?
Мы обновили алгоритм